Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Происходящая в России трансформация экономики и общественной системы закладывает основы создания рыночной экономики. Стратегической целью политики государства должно быть создание условий, обеспечивающих этот процесс. Принципы политики хозяйственного порядка, наилучшим образом обеспечивающей условия для развития опирающейся на частное предпринимательство рыночной экономики, сформулировал еще в е - е годы века немецкий экономист В. Главный принцип - комплексность мер регулирования, основанная на понимании взаимозависимости всех экономических явлений и процессов. С этой точки зрения можно констатировать: Второй важнейший принцип экономической политики - наличие валютного стабилизатора, то есть обеспечение определенной стабильности стоимости денег. В условиях высокой инфляции - гг.

Государственная политика дальнейшего развития малого предпринимательства в Казахстане

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 24 июля года ФЗ"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Статья 2. Государственная политика края в области развития малого и среднего предпринимательства 1. Государственная политика края в области развития малого и среднего предпринимательства является частью государственной социально-экономической политики края.

5) поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее также Государственная политика в области развития малого и среднего.

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Текст статьи Рязанова О. Государственная политика поддержки кредитования субъектов малого и среднего бизнеса в Кировской области: Статья посвящена вопросам государственной финансовой поддержки предприятий малого и среднего бизнеса. Ключевые слова: Развитие малого и среднего предпринимательства далее —СМП —важнейший приоритет для региональной экономики, основа для развития конкурентной среды, обеспечения занятости населения и повышения качества жизни для жителей Кировской области, формирования среднего класса и демократических институтов современного гражданского общества.

Основная сфера его деятельности —это регион или территория, где функционирует бизнес. Предприниматели области берут на себя организацию торговли в самых разных населенных пунктах, оказывают услуги, занимаются производством и другими видами деятельности. Малые и средние предприятия, развиваясь в основном, за счет собственных средств, функционируютво всех отраслях экономики. Малое предпринимательство как субъект рыночной экономики существует в Кировской области более двадцати лет.

Корчиганова Анна Олеговна Мордовский государственный университет им. Государственная политика играет решающую роль в стимулировании развития малого и среднего бизнеса. Ориентация на малый бизнес в настоящее время является важнейшим элементом государственной экономической стратегии. В данной статье рассматриваются актуальные проблемы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в России.

В стране сформировались основные общепринятые в странах с развитой рыночной экономикой элементы системы государственной поддержки малого предпринимательства. Дополнительные субсидии, венчурные фонды, бизнес инкубаторы и различные государственные программы позволяют добиться эффективного развития малого бизнеса и преодолеть такие проблемы, как недостаток финансирования, жесткие административные барьеры, отсутствие доступа к государственным заказам и продвижения новых продуктов на рынке.

Государственная политика края в области развития малого и среднего трудовых ресурсов в сферу малого и среднего предпринимательства и.

Статья 2. Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, актов Президента Республики Беларусь и иных актов законодательства. Если международными договорами Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международных договоров Республики Беларусь.

Статья 3. Субъекты малого и среднего предпринимательства К субъектам малого предпринимательства относятся: К субъектам среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год от до человек включительно. Данная численность работников определяется в целом по юридическому лицу, включая филиалы, представительства и иные его обособленные подразделения. Специальной регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в качестве субъектов малого и среднего предпринимательства или иного подтверждения указанного статуса со стороны государственных органов не требуется.

Статья 4. К иным организациям, осуществляющим поддержку субъектов малого и или среднего предпринимательства, в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства относятся Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей, учреждения финансовой поддержки предпринимателей, общества взаимного финансирования субъектов малого и среднего предпринимательства.

Государственная поддержка малого предпринимательства

Анисимова П. Государственная политика России в сфере малого бизнеса заметно изменилась начиная в период после года. Так, в мае г.

Государственная политика в области развития малого бизнеса, особенности его налогообложения и льготы для малых предприятий. Во всех.

Об этом Письмо Минэкономразвития РФ от В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от С г. Минэкономразвития России реализует комплекс мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства. Средства федерального бюджета, предусмотренные на государственную поддержку малого предпринимательства, предоставляются Министерством на конкурсной основе бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого предпринимательства субъектами Российской Федерации, в том числе на: По результатам конкурса по отбору субъектов - получателей государственной поддержки Минэкономразвития России главный распорядитель средств федерального бюджета заключает договоры с субъектами-победителями распорядителями бюджетных средств государственными заказчиками.

В свою очередь распорядители бюджетных средств оказывают финансовую поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках государственной поддержки малого предпринимательства, включая крестьянские фермерские хозяйства субъектов Российской Федерации, при условии долевого финансирования за счет средств бюджета субъекта. К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся потребительские кооперативы, коммерческие организации за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий , индивидуальные предприниматели, крестьянские фермерские хозяйства.

Федеральным законом от Средства федерального бюджета предоставляются Министерством экономического развития Российской Федерации на конкурсной основе в виде субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации при условии софинансирования расходов за счет средств соответствующих бюджетов. Дополнительно специалисты Минэкономразвития сообщают, что приоритеты государственной политики в области малого предпринимательства обозначены в перечне поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации Контроль за реализацией поручений Президента Российской Федерации осуществляется Правительственной комиссией по развитию малого и среднего предпринимательства, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от

Государственная политика в сфере малого предпринимательства

Концепция разработана Министерством экономики и труда Свердловской области с участием заинтересованных исполнительных органов государственной власти Свердловской области и членов областного экспертного координационного совета по развитию малого предпринимательства во исполнение Распоряжения Правительства Свердловской области от Концепция соответствует основным положениям Концепции государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства в Российской Федерации, одобренной 19 декабря года Государственным Советом Российской Федерации.

В ходе подготовки Концепции сделан анализ ключевых проблем развития малого предпринимательства в Свердловской области, проведены социологические исследования, использованы разработки уральских ученых, материалы государственной статистики, некоторые показатели участия малых предприятий в экспортно-импортных операциях, выставочной деятельности. На подготовительном этапе проведен цикл встреч, совещаний, консультаций с различными категориями предпринимателей, руководителями муниципальных образований, негосударственных структур.

Проект Концепции рассмотрен и одобрен 24 мая года областным экспертным координационным советом по развитию малого предпринимательства и 5 июля года Экономическим советом при Губернаторе Свердловской области.

К субъектам малого предпринимательства относятся: ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО.

В развитых странах субъекты малого бизнеса уже давно зарекомендовали себя как необходимая и важная составляющая сильной национальной экономики. Переход России к новым экономическим отношениям привел к разукрупнению большинства хозяйствующих единиц и, как следствие, к появлению большого количества малых предприятий и индивидуальных предпринимателей. Ключевые слова: Цитировать публикацию: Дудин М.

Срок публикации - от 1 месяца. Предприятия малого бизнеса обеспечивают увеличение занятости, создают большую часть валового внутреннего продукта, развивают наукоемкие, инновационные и рисковые виды деятельности и таким образом, способствуют экономическому росту. Именно малый бизнес является основой для создания среднего класса, степень развития которого предопределяет качество уровня жизни населения. Следовательно, без стабильного и поступательно развивающегося сектора малого бизнеса нет ни благополучного общества, ни цивилизованной государственной системы.

Государственное регулирование экономики и инновационных процессов, как отмечают многие учёные, является одним из главных условий перевода экономики на рыночные рельсы, оно играет серьёзную роль в стимулировании инновационной активности в сфере малого и среднего предпринимательства. Такое регулирование необходимо рассматривать как упорядочение процессов пронизывающих всю научно-техническую, производственную, маркетинговую деятельность предпринимателей и, в конечном счёте, ориентированное на удовлетворение конкретных общественных потребностей через рыночный успех коммерциализации новшеств.

Государству приходиться регулировать инновации, так как научные знания являются неотчуждаемым общественным товаром. Частный сектор не в состоянии взять на себя функции финансирования науки в полном объёме по одной простой причине, что это привело бы к возрастанию издержек производства, а значит к уменьшению прибыли. Масштабность средств для реализации крупных инновационных проектов часто связана с необходимостью приобретения дополнительных активов, которые находятся под особым контролем государства дороги, электричество, газ, связь, и т.

Малый бизнес

Московский опыт реализации политики по подготовке и переподготовке кадров для малого и среднего бизнеса Введение к работе Современный этап общественного развития в Российской Федерации особый, поскольку наша страна переживает один из самых сложных, но одновременно и динамичных периодов своей социально-политической истории. Начатые в конце х — начале х годов века, реформы затронули все сферы общественной жизни, в том числе политику, право, экономику и бизнес.

Однако их развитие в России пока происходит довольно противоречиво, что во многом связано с допущенными политическими просчетами и ошибками, совсем не так, как планировалось многими государственными, политическими и общественными структурами, ожидалось рядовыми гражданами.

Малый и средний бизнес в сферу малого бизнеса.

Основные направления государственной политики по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства: Тема интернет-интервью: Добрый день, уважаемые дамы и господа! Здравствуйте, уважаемая интернет-аудитория! Мы начинаем наше интернет-интервью. Уважаемая Наталья Игоревна, позвольте поблагодарить Вас за то, что Вы нашли время прийти сегодня на наше интернет-интервью.

Малый и средний бизнес в развитой рыночной экономике является одним из наиболее важных секторов рынка, служит генератором структурных изменений в экономике и обществе, выступает в качестве катализатора экономического роста, способствует увеличению валового регионального продукта и решению острых социальных проблем регионов. Среди основных направлений государственной политики по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства можно выделить совершенствование специальных налоговых режимов, упрощение правил ведения налогового, бухгалтерского учета и статистической отчетности, обеспечение доступа к финансовым ресурсам, установление льготного порядка приватизации государственного и муниципального имущества и другие.

В последнее время было реализовано несколько законодательных инициатив, направленных на стимулирование предпринимательской деятельности. Так, в июле года было продлено действие так называемого закона"О малой приватизации", что позволит значительно увеличить число помещений, выкупаемых субъектами малого и среднего предпринимательства. Кроме того, внесены изменения в Федеральный закон от 24 июля г.

13.3. Государственная политика в области малого бизнеса

Ильиных И. Все чаще слышны призывы некоторых представителей российского бизнеса об отсутствии необходимости поддержки предпринимательства в России: Между тем, следует отметить, что такие призывы в большинстве своем носят характер реакции на избыточность административного влияния на сферу малого и среднего предпринимательства, соседствующую с минимальным уровнем мер содействия в развитии данной отросли. Понятия государственной политики не является законодательно закрепленным.

Например, Государственная культурная политика [2, ст. Бесспорно, человек - основа экономических процессов.

Поговорим о том, что же такое государственная поддержка малого бизнеса и в каких формах она выражается. Государственная поддержка – это меры.

Экономика Государственная политика дальнейшего развития малого предпринимательства в Казахстане Сегодня ключевым элементом для дальнейшей модернизации национальной экономики является развитие малого предпринимательства. В Казахстане за последние два десятилетия малый бизнес накопил значительный опыт. Количество зарегистрированных субъектов малого бизнеса в республике ежегодно увеличивается. В настоящее время численность занятых в малом предпринимательстве насчитывает 1,8 млн.

С помощью малого и среднего бизнеса создаются основные рабочие места, формируется средний класс и обеспечивается национальное благосостояние и процветание государства. Стране удалось избежать наиболее тяжелых последствий мирового финансового кризиса: Государство определило антикризисные меры, выделило для них необходимое финансирование. Только на поддержку малого и среднего бизнеса было направлено начиная с года более млрд.

Еще были предусмотрены налоговые преференции для предприятий, осуществляющих инвестиции. Также в годах был введен мораторий па проверки субъектов малого и среднего бизнеса. Для сохранения деловой активности в республике оказали беспрецедентную финансовую поддержку субъектам малого и среднего бизнеса в объеме млрд. Однако глобальный кризис не мог не повлиять на состояние деловой активности.

Это характерно для всего мира, и Казахстан не стал исключением. Время кризиса оказалось периодом принятии верных решений Поэтому правительством была поставлена задача - разработать механизм дальнейшего развития малою предпринимательства.

Государственная политика в сфере предпринимательства

Заказать новую работу Оглавление Введение - 3 - Глава 1. Развитие малого предпринимательства - 5 - 1. Характерные особенности малого предпринимательства - 5 - 1. Проблемы малого предпринимательства в России и пути их преодоления - 10 - Глава 2. Государственная поддержка малого предпринимательства - 14 - 2.

Государственная политика поддержки кредитования субъектов малого и . положительного общественного мнения о сфере малого бизнеса;слабая.

История становления структуры, уполномоченной осуществлять правовое нормативное регулирование малого предпринимательства, начинается с года. В этот период в структуре органов исполнительной власти создается Государственный комитет Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства. Развитие малого и среднего предпринимательства рассматривается как одна из основных задач развития экономики Российской Федерации, в связи с чем предложено выделить 2 цели реализации проекта: Увеличение доли малого и среднего предпринимательства в экономике.

Формирование инновационно-производственной структуры малого и среднего предпринимательства. Четыре целевых индикатора проекта отражают существенную динамику роста качественных характеристик развития малого и среднего предпринимательства за 4 года годы и включают в себя:

Ларионова Н.И. Государственная поддержка малого бизнеса